Версия сайта для слабовидящих
28.09.2017 11:17
61

12. Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ № 17 не оборудовано групповых помещений для воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, так как в учреждении нет групп компенсирующей направленности.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ  созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

В образовательной организации отсутствуют объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности ДОУ используются средства обучения, предназначенные, в том числе, и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

 

В рамках реализации Государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2025 годы, с целью приведения в соответствие ДОУ доступности для инвалидов проведены следующие мероприятия:

- при входе на объект имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- приказом заведующей назначен ответственный работник с целью сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействия инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирования инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- выделены маркировкой ступени наружной входной лестницы и ступени внутренних лестниц;

- проведена адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

- проведена техническая экспертиза ДОУ по условиям обеспечения доступности инвалидов в здание;

- разработан Паспорт доступности объекта для инвалидов; 

- разработана программа инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при  этом необходимой помощи.


Специальные условия питания

Питание в Детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, установленное Минздравом РФ. 

Отдельное  меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.


Специальные условия охраны здоровья

В образовательной организации отсутствуют специальные условия охраны здоровья, предусмотренные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует доступ к информационным системам и информационно-комуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Специальная литература расположена в кабинете учителя-логопеда, в группах (рабочий стол педагога) находится методическая литература для ведения организованной образовательной деятельности.

В каждой группе созданы книжные центры (мини библиотеки) (книги различного жанра и тематики, портреты детских писателей, поэтов, художников — иллюстраторов, некоторые факты из их биографии, доступные детям дошкольного возраста).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие или интернат не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие или интернат не предусмотрены.