12. Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ № 17 не оборудовано групповых помещений для воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, так как в учреждении нет групп компенсирующей направленности.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
В образовательной организации отсутствуют объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности ДОУ используются средства обучения, предназначенные, в том числе, и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В рамках реализации Государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2025 годы, с целью приведения в соответствие ДОУ доступности для инвалидов проведены следующие мероприятия:
- при входе на объект имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- приказом заведующей назначен ответственный работник с целью сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействия инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирования инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- выделены маркировкой ступени наружной входной лестницы и ступени внутренних лестниц;
- проведена адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
- проведена техническая экспертиза ДОУ по условиям обеспечения доступности инвалидов в здание;
- разработан Паспорт доступности объекта для инвалидов;
- разработана программа инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.
Специальные условия питания
Питание в Детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, установленное Минздравом РФ.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательной организации отсутствуют специальные условия охраны здоровья, предусмотренные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствует доступ к информационным системам и информационно-комуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Специальная литература расположена в кабинете учителя-логопеда, в группах (рабочий стол педагога) находится методическая литература для ведения организованной образовательной деятельности.
В каждой группе созданы книжные центры (мини библиотеки) (книги различного жанра и тематики, портреты детских писателей, поэтов, художников — иллюстраторов, некоторые факты из их биографии, доступные детям дошкольного возраста).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие или интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие или интернат не предусмотрены.